| Об институте | Наши партнёры | Наука | Документы | Образование | Новости | Форум | Банк педагогической информации | ТСО |

Об институте
Высшая народная школа

 

Высшая народная школа

В связи со складывающейся обстановкой на рынке  образовательных услуг в области дополнительного педагогического образования взрослых возникла необходимость создания новых организационных форм обучения взрослых для удовлетворения различных образовательных потребностей населения.

В этом ряду особое место принадлежит Высшей народной школе как наиболее гибкой, многоаспектной составляющей системы непрерывного образования.  Данная структура была создана в рамках международного проекта      ЮНЕСКО (координатор в России - РОО «Дом Европы в Санкт-Петербурге»).

Высшая народная школа в значительной мере способна удовлетворить образовательные потребности разных групп населения, не всегда прямо связанные с их профессиональным ростом, независимо от их социально-экономического благополучия. Ее деятельность направлена на компенсацию недостатков предыдущей подготовки или на пополнение знаний в связи с новыми требованиями жизни.

Развитие деятельности Высшей народной школы в целом обеспечивает адаптацию населения к преобразованиям, происходящим в экономике, культуре и обществе в целом.

Круг изучаемых предметов очень разнообразен: от педагогики, психологии, экономики, истории, экологии до домоводства. Слушателями школы стали ветераны института, которые вместе учатся, отдыхают, отмечают праздники.

В ходе деятельности Высшей народной школы были разработаны образовательные программы, удовлетворяющие образовательные потребности пожилых людей, научно-методическое и информационное сопровождение учебного процесса. Для реализации программ на волонтерской основе привлекаются сотрудники института.

Обучение  пожилых людей отличается от стандартного среднего или вузовского образования. В созданной образовательной системе школы учитываются основные принципы обучения пожилых людей (актуальность, участие, повторение, обратная связь) и применяются здоровьесберегающие технологии.

Результатом обучения слушателей высшей народной школы является формирование у них основ ключевых компетентностей в контексте современной социокультурной ситуации (коммуникативных, социальных, информационных и др.).

 
Дата последнего обновления 23 December, 2010

| Об институте | Наши партнёры | Наука | Документы | Образование | Новости | Форум | Банк педагогической информации |