| Об институте | Наши партнёры | Наука | Документы | Образование | Новости | Форум | Банк педагогической информации | ТСО |

Проекты
«Мониторинг системы образования Оренбургской области как средство повышения качества образования»

 

 

ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА

Зотова Наталья Константиновна, руководитель проекта «Мониторинг системы образования Оренбургской области как средство повышения качества образования»

Детальное описание задач при выполнении работ:

Общее руководство исполнением проекта;

Подбор основного персонала;

Взаимодействие с региональными экспертами-менеджерами;

Заключение договора с Национальным фондом подготовки кадров (НФПК);

Обеспечение выполнения договора с НФПК, представления отчетов в соответствующие сроки;

Общее руководство подготовкой и проведением мониторинговых исследований;

Создание нормативно-правовых и организационных условий для выполнения проекта;

Создание условий для использования финансовых и методических ресурсов с наибольшей эффективностью;

Руководство организацией итоговой конференции в регионе;

Представление на региональный уровень информации о результатах мониторинговых исследований.

Основная квалификация:

Н.К.Зотова - доктор педагогических наук, проректор по учебной работе ОГПУ, является организатором проведения социологических исследований в системе общего и профессионального образования Оренбургской области на темы: «Профессионально-личностная готовность педагогических и руководящих кадров области к обеспечению учебно-личностных достижений учащихся», «Социологический профиль учебно-личностных достижений учащихся» и «Социологическое исследование качества образовательных услуг ООИПКРО работниками образовательных учреждений области». Результаты социологических исследований широко используются в практике развития системы образования Оренбуржья. В апреле 2005 года Наталья Константиновна Зотова защитила диссертационное исследование на соискание ученой степени доктора педагогических наук на тему «Педагогическое проектирование образовательных систем в постдипломном образовании».

Н.К.Зотова имеет опыт работы в качестве координатора проекта “Информационная среда образовательных учреждений северо-западной зоны Оренбургской области” в рамках Мегапроекта SLE -106 (Фонд Сороса).

 

Саитбаева Эльвира Равильевна, координатор проекта «Мониторинг системы образования Оренбургской области как средство повышения качества образования»

Детальное описание задач при выполнении работ:

организация взаимодействия с НФПК и ННУ «Центр развития образования», федеральными экспертами, с регионами – участниками грантовой программы;

разработка технического задания, договора с НФПК;

координация действий основного, вспомогательного и привлеченного персонала по исполнению проекта;

разработка плана действий по реализации мониторинговых исследований;

координация работы по проведению обследований по доступности качественного общего полного среднего образования и по оценке социальных последствий реформ для учителей с применением адаптированного и уточненного инструментария в соответствии с программой обследований;

подготовка содержательных отчетов по результатам реализации проекта;

организация итоговой конференции;

разработка проектов управленческих решений, нормативно-правового сопровождения деятельности региональной системы образования;

подготовка научных публикаций по результатам исследований.

Основная квалификация:

Э.Р.Саитбаева, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления образованием ОГПУ. В составе временных научно-исследовательских коллективов участвовала в научных разработках, реализующих государственную политику в области образования: в создании муниципального модуля образования; региональной модели аттестации педагогических и руководящих кадров; в разработке региональных программ (перехода на профильное обучение; формирования толерантности; «Педагогические кадры Оренбуржья на 2004-2008 гг.» и др.) и проектов («Формирование государственно-общественных механизмов взаимодействия института повышения квалификации и муниципальных образовательных систем»; «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» и др.).

Является специалистом в области управления качеством и мониторинга образования. На курсах переподготовки руководителей образовательных учреждений по специальности «Менеджмент организации» читает спецкурсы: «Управление качеством», «Разработка и внедрение систем менеджмента качества организаций в соответствии с международным стандартом ISO серии 9000 версии 2000 г.», «Управление качеством образования» и др.

 

Нефедова Вера Ивановна, эксперт-аналитик по направлению «Оценка реальных и потенциальных последствий реформ, осуществляемых в рамках проекта «Реформа системы образования», для учителей».

Детальное описание задач при выполнении работ:

анализ и адаптация предложенного НФПК инструментария для проведения мониторинговых исследований по актуальным вопросам состояния и развития системы образования Оренбургской области;

подготовка кадров к проведению мониторинговых исследований по оценке реальных и потенциальных последствий реформ, осуществляемых в рамках проекта, для учителей;

создание аналитических материалов по результатам деятельности;

подготовка предложений по доработке методик и инструментария мониторинговых исследований; по возможному использованию результатов исследования в практике деятельности региональных образовательных систем ; по разработке проектов управленческих решений, подготовке нормативно-правового сопровождения деятельности региональных образовательных систем по обеспечению проведения мониторинговых исследований.

Основная квалификация:

Нефедова В.И., кандидат педагогических наук, заместитель директора Государственного учреждения «Региональный центр развития образования». Имеет опыт организации мониторинговых исследований и технологической обработки материалов в рамках социологических исследований в системе общего и профессионального образования Оренбургской области на темы: «Профессионально-личностная готовность педагогических и руководящих кадров области к обеспечению учебно-личностных достижений учащихся», «Социологический профиль учебно-личностных достижений учащихся» и «Социологическое исследование качества образовательных услуг ООИПКРО работниками образовательных учреждений области».

В рамках проекта «Единый государственный экзамен» на протяжении четырех лет руководила мониторинговыми исследованиями на региональном уровне, подготовкой статистических и аналитических материалов по итогам ЕГЭ, процессом информационных потоков между территориями, вузами, Федеральным центром тестирования.

В.И. Нефедова имеет опыт разработки проектов, а также опыт работы в роли руководителя проектов, реализованных на региональном уровне: 1) проект «Информационная среда образовательных учреждений северо-западной зоны Оренбургской области» в рамках Мегапроекта SLE -106 (Фонд Сороса); 2) проект по использованию образовательной программы Intel ® «Обучение для Будущего» (" Teach to the Future ") в рамках договора о благотворительном пожертвовании с Компанией «Интел Текнолоджис Инк»; 3) проект «Становление дистанционного обучения в Оренбургском областном ИПКРО как средство достижения качества образования».

 

Полькина Светлана Николаевна, эксперт-аналитик по направлению «Оценка доступности качественного общего полного среднего образования в рамках учреждений общего и начального профессионального образования»

Детальное описание задач при выполнении работ:

анализ и адаптация предложенного НФПК инструментария для проведения мониторинговых исследований по актуальным вопросам состояния и развития системы образования Оренбургской области;

подготовка кадров к проведению мониторинговых исследований по оценке доступности качественного общего полного среднего образования ( проведение семинаров, тренингов, консультаций и т.п.; презентация опыта пилотных регионов);

создание аналитических материалов по результатам деятельности;

подготовка предложений по доработке методик и инструментария мониторинговых исследований; по возможному использованию результатов исследования в практике деятельности региональных образовательных систем; по разработке проектов управленческих решений, подготовке нормативно-правового сопровождения деятельности региональных образовательных систем по обеспечению проведения мониторинговых исследований.

Основная квалификация:

С.Н.Полькина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дидактики и частных методик ОГПУ. В течение четырех лет (с 2002 года) участвовала в организации и проведении эксперимента по проведению единого государственного экзамена в Оренбургской области в качестве научного руководителя экспериментальной деятельности по названному направлению в институте и председателя предметных комиссий по русскому языку и литературе.

В целях подготовки кадров к участию в проведении единого государственного экзамена С.Н.Полькиной осуществляется обучение руководителей образовательных учреждений в рамках курсов переподготовки по специальности «Менеджмент организации» по учебной программе «Организация и проведение единого государственного экзамена». Ежегодно проводится обучение экспертов предметных комиссий по русскому языку и литературе на курсах повышения квалификации по программе «Экспертная деятельность педагога в процессе проведения ЕГЭ» и практических семинарах по подготовке представителей предметных комиссий к проверке заданий части С.

Кроме того, С.Н.Полькина имеет опыт работы руководителя творческой группы тьюторов проекта “Информационная среда образовательных учреждений северо-западной зоны Оренбургской области” в рамках Мегапроекта SLE-106 (Фонд Сороса).

Техническое задание
на выполнение НИР по теме:
«Мониторинг системы образования Оренбургской области как средство повышения качества образования»

1. Введение

В соответствии с Соглашением о Займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития № 4605-RU от 08.02.2002г. Российской Федерации предоставлен заем для финансирования проекта «Реформа системы образования» в размере 47 млн. долл. США. 19 июля 2002 года Соглашение о займе для финансирования Проекта «Реформа системы образования» (в дальнейшем – ПРСО) вступило в силу.

Проект носит пилотный характер и направлен на отработку на федеральном и региональном уровнях основных элементов стратегии модернизации образования, реализация которых должна привести к повышению качества общего среднего и начального профессионального образования, обеспечению равенства доступа к образованию, большему соответствию содержания образования требованиям потребителей образовательных услуг и рынка труда.

В ходе реализации в 2002-2006 годах Проект окажет содействие в эффективной реализации правительственной Концепции модернизации образования путем пилотного опробования мероприятий по реформированию системы общего и начального профессионального образования в трех пилотных регионах (Самарской области, Воронежской области и Чувашской Республике), а также усилит потенциал Министерства образования Российской Федерации в управлении и координации образовательными программами на федеральном и региональном уровнях.

Проект состоит из тесно взаимосвязанных федерального и регионального компонентов, которые предусматривают:

- создание нового организационно-экономического механизма в системе образования, предполагающего подушевое финансирование учреждений образования и повышение их экономической самостоятельности;

- разработку и реализацию моделей реструктурирования сети школ в городской и сельской местности для обеспечения большей эффективности и доступности образовательных услуг;

- разработку и реализацию моделей реструктурирования системы начального профессионального образования, направленных на усиление его соответствия требованиям рынка труда;

- реализацию новых моделей управления образованием на всех уровнях, предполагающих массовую переподготовку управленцев и создание государственно-общественных органов управления;

- совершенствование федеральной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования.

В рамках Проекта планируется работа по активному распространению успешного опыта модернизации и структурной перестройки образования в другие регионы России. Данное техническое задание выполняется в рамках программы экспериментальной апробации и распространения результатов проекта «Реформа системы образования».

Основание для разработки

Социально-экономические изменения последних лет в жизни российского государства и общества (демократические преобразования, федеративные отношения, переход к рыночным механизмам и т.д.), в том числе и в системе образовании (новая структура собственности и социально-экономические условия функционирования, вариативность предоставления образовательных услуг, разграничение компетенции и демократизация управления), привели к рассогласованию новых информационных потребностей и возможностей их удовлетворения существующими в настоящее время средствами.

Неспособность традиционной системы контроля - в силу своих организационных и технологических особенностей - в новых условиях обеспечить своевременное получение сопоставимой объективной информации, необходимой для принятия управленческих решений, определила актуальность создания в рамках Проекта «Реформа системы образования» единой национальной системы мониторинга образования на базе самостоятельно развивающихся субфедеральных систем, разработки основных организационных и методологических основ ее функционирования в сегодняшних условиях.

Эффективная реализация поставленных в программе модернизации отечественного образования (в частности Проекте «Реформа системы образования») целей и задач невозможна без подробного анализа состояния и возможных социальных последствий реализации программы модернизации российской системы образования для учителей. Анализ их сегодняшнего социального статуса, уровня мотивации и возможностей их активного участия в мероприятиях программы, а также их перспектив в случае успешной реализации заявленных выше целей и задач, должен стать основой для работ по распространению опыта реформ, по переходу от пилотной инициативы к широкой практике функционирования системы образования Российской Федерации.

Вместе с тем, одним из приоритетных направлений Концепции модернизации российского образования является обеспечение доступности общего образования.

Доступность качественного общего полного среднего образования характеризует возможности поступления в учреждения, реализующие программы общего полного среднего образования и их успешного завершения. Для современных российских условий такие рамки анализа доступности общего полного среднего образования являются неоправданно узкими. В условиях расширения платности образовательных услуг, происходящего на фоне низкого уровня жизни большой части населения страны, проблема доступности образования перестает быть исключительно проблемой традиционно выделяемых социально уязвимых слоев населения. Доступность качественного полного общего среднего образования должна рассматриваться, прежде всего, с точки зрения специфических потребностей и возможностей в сфере образования различных групп населения, дифференцируемых по ряду социальных и экономических параметров.

По указанным выше причинам, в рамках компонента «Мониторинг качества и статистика образования» Проекта «Реформа системы образования» разрабатывается инструментарий для ряда мониторинговых исследований по актуальным проблемам развития системы образования, в том числе:

  • мониторинг доступности качественного общего полного среднего образования в рамках учреждений общего и начального профессионального образования;
  • мониторинг реальных и потенциальных последствий реформ, осуществляемых в рамках проекта, для учителей.

Реализация данного Технического задания позволит отработать методику проведения мониторинговых исследований Оренбургской области и будет способствовать:

  • Повышению открытости системы образования, вовлечению в диалог о направлениях развития систем образования на региональном и субрегиональном уровнях различных социальных и профессиональных групп;
  • Получению общественной поддержки принимаемых решений по развитию образовательной системы на региональном и муниципальном уровнях на основе повышения информированности общества о целях, задачах и ожидаемых результатах проводимых преобразований;
  • Созданию на региональном уровне единого инструментария мониторинга, позволяющего проводить корректные сопоставления муниципальных образовательных систем и образовательных учреждений;
  • Повышению качества управления на региональном и муниципальном уровнях посредством обеспечения органов управления образованием объективной, своевременной и сопоставимой информацией, позволяющей принимать обоснованные управленческие решения.

Необходимость реализации данного Технического задания связана с неспособностью традиционной системы контроля обеспечивать своевременное получение сопоставимой объективной информации (количественной и качественной) для принятия решений всеми субъектами образования Оренбургской области и заинтересованными сторонами.

Эта проблема особенно актуальна в связи с проведением в регионе широкомасштабных изменений в рамках стратегии модернизации образования (реструктуризация сети образовательных учреждений; новые модели финансирования образовательных учреждений; формирование системы мониторинга качества образования; обновление структуры и содержания образования; введение профильного обучения на старшей ступени общего образования и др.). В этих условиях остро встает задача оценки того, что дали или дают проводимые мероприятия с точки зрения качества образования, эффективности использования ресурсов, повышения доступности качественного образования – для принятия управленческих решений на различных уровнях образования.

Проведение социологических мониторинговых исследований позволит выявить и отслеживать отношение учителей и директоров школ к реформе, влияние различных мероприятий и процессов на социальное самочувствие учителей и директоров, а также получить достоверную информацию о доступности качественного образования для различных социальных групп.

Собранные в результате исследования данные обеспечат органы управления области своевременной, достоверной, унифицированной информацией о состоянии педагогических и управленческих коллективов на местах. Оценка и системный анализ получаемой информации позволит выявить тенденции и динамику процессов, происходящих в образовательной системе Оренбургской области.

Систематическое использование методики мониторинговых исследований позволит оперативно вырабатывать и реализовывать комплекс управленческих решений, необходимых для корректирования хода реформы в Оренбургской области.

2. Цели и задачи

Целью данного Технического задания является апробация на региональном уровне разработанного в рамках ПРСО инструментария мониторинговых исследований по актуальным вопросам состояния и развития региональных систем образования.

Задачами данного Технического задания являются:

1. Проведение мониторинговых исследований:

  • «По оценке доступности качественного общего полного среднего образования в рамках учреждений общего и начального профессионального образования»;
  • «По оценке реальных и потенциальных последствий реформ, осуществляемых в рамках проекта, для учителей».
  • Изучение опыта пилотных регионов ПРСО по проведению мониторинговых исследований по актуальным вопросам развития системы образования (Воронежская область, Самарская область, Республика Чувашия).

- Проведение обучающих мероприятий (семинары, тренинги, конференции, общественные обсуждения и т.п.) с возможным участием представителей системы образования региона и пилотных регионов участников ПРСО (Воронежская область, Самарская область, Республика Чувашия) и обязательным привлечением федеральных консультантов ПРСО.

- Адаптация и уточнение инструментария, утверждение программы обследований (с привлечением федеральных консультантов ПРСО по вопросам организации мониторинговых исследований).

- Проведение мониторинговых исследований в соответствии с методическими материалами, разработанными в ходе ПРСО и обязательными консультациями с федеральными экспертами ННУ «Центр развития образования» .

2. Подготовка и распространение итоговых аналитических материалов:

- Подготовка аналитического отчёта по результатам проведения мониторинговых исследований, в котором будет дана оценка:

  • влияния различных факторов на доступность качественного общего полного среднего образования в Оренбургской области;
  • возможных негативных и позитивных социальных последствий реформ на учителей в Оренбургской области;

- Подготовка аналитических и методических материалов, отражающих опыт распространения ПРСО и включающих предложения по:

  • доработке методик и инструментария для проведения мониторинговых исследований по актуальным вопросам состояния и развития региональных систем образования,
  • возможному использованию результатов ПРСО в практике деятельности региональных образовательных систем;
  • по разработке проектов управленческих решений, принимаемых на уровне региона на основе полученных данных;
  • подготовке нормативно-правового сопровождения деятельности региональных образовательных систем по обеспечению проведения мониторинговых исследований по актуальным вопросам состояния и развития региональных систем образования.

- Проведение презентации полученных в ходе исследований результатов с целью распространения опыта использования результатов ПРСО в практике деятельности региональных образовательных систем, в том числе представление на региональной конференции, распространение посредством Интернета и выпуска сборника по результатам проведения мониторинговых исследований.

3. Целевые группы

Проект ориентирован на широкий круг участников региональных систем образования, которые могут быть объединены в следующие группы:

  • Представители региональных и муниципальных органов власти , в том числе: представители региональных, муниципальных органов управления образования, сотрудники региональных центров мониторинга и оценки качества образования; работники ИПК и методических служб, представители органов местного самоуправления.
  • Представители образовательных учреждений: директора школ, учителя.
  • Представители местной общественности: родители; работодатели; потенциальные социальные партнеры, представители органов общественно-государственного управления (попечительские, школьные и др. советы); представители благотворительных и общественных организаций.

4.1. Масштаб работ

Проект реализуется в Оренбургской области, организацией – Исполнителем – Институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет», отобранной НФПК на конкурсной основе, рекомендованной органом управления образованием региона. Проект будет направлен на отработку и распространение моделей проведения мониторинговых исследований по актуальным вопросам развития образовательных систем.

Исполнитель согласует с представителем Заказчика - ННУ «Центр развития образования» план действий и график проведения мониторинговых исследований; адаптированную и уточненную методику (в том числе инструментарий, выборку и т.д.) мониторинговых исследований.

В ходе выполнения данного Технического задания Исполнитель должен будет апробировать инструментарий мониторинга доступности качественного общего полного среднего образования и социальных последствий реформ для учителей, в том числе провести обследования, получить сопоставимые результаты, обобщить их и представить в виде аналитического отчета. Исполнитель проводит исследования с использованием методик, инструментария и рекомендаций, разработанных в рамках ПРСО.

Для реализации данного Технического задания Исполнитель принимает участие в обучающих мероприятиях (не менее 2-х семинаров). Для проведения обучающих мероприятий будут привлекаться федеральные эксперты ННУ «Центр развития образования», а также, в случае необходимости, представители регионов-участников ПРСО.

Исполнитель готовит аналитические и методические материалы по проекту, которые должны быть изданы типографским способом тиражом не менее 100 экземпляров по каждой теме. 20 экземпляров материалов представляются Заказчику, остальные - распространяются среди целевых групп в ходе итоговых конференций. Кроме того, Исполнитель производит тиражирование анкет и пр. материалов для проведения мониторинговых обследований.

Исполнитель должен провести презентацию разработанных докладов на уровне региона ( в том числе на региональной конференции, распространение посредством Интернета и выпуска сборника по результатам проведения мониторинговых исследований ).

5. Организация работ

Исполнитель будет подотчетен руководителю ПРСО Трофимовой Т.М., и будет работать в тесном сотрудничестве с НФПК. В качестве экспертов и консультантов при выполнении данного Технического задания Исполнитель привлекает федеральных консультантов ННУ «Центр развития образования», а также может привлекать представителей пилотных регионов ПРСО (Самарская и Воронежская области, Чувашская Республика).

В ходе выполнения работ Исполнитель использует свой персонал, а также может привлекать другие организации в качестве соисполнителей, отобранные на конкурсной основе.

6. Вклад НФПК

Национальный фонд подготовки кадров предоставит Исполнителю материалы, необходимые для реализации данного Технического задания, разработанные в рамках ПРСО. НФПК окажет необходимую организационно-техническую поддержку в реализации поставленных задач.

7. Результаты

В ходе проекта будет осуществлена апробация разработанных в рамках ПРСО инструментария мониторинговых исследований по актуальным проблемам развития образования с целью анализа и обобщения опыта, результатов, возникающих рисков и социальных последствий для различных целевых групп.

 

По итогам реализации проекта будут получены следующие практические результаты и документы:

  1. Проведена апробация инструментария мониторинговых исследований, разработанного в рамах ПРСО.
  2. Проведено обучение не менее 30 человек методике проведения мониторинговых исследований по актуальным вопросам развития сферы образования
  3. Подготовлены аналитические отчёты по результатам проведения мониторинговых исследований, в которых будет дана оценка:
    • влияния различных факторов на доступность качественного общего полного среднего образования в Оренбургской области;
    • возможных негативных и позитивных социальных последствий реформ на учителей в Оренбургской области.
  4. Подготовлены предложения по:
    • доработке методик и инструментария мониторинговых исследований;
    • возможному использованию результатов ПРСО в практике деятельности региональных образовательных систем;
    • по разработке проектов управленческих решений, принимаемых на уровне региона на основе полученных данных;
    • подготовке нормативно-правового сопровождения деятельности региональных образовательных систем по обеспечению проведения мониторинговых исследований.
  5. Опыт проекта представлен профессиональному сообществу и обсужден на региональной конференции по проекту не менее 50 чел.
  6. Проведена презентация полученных в ходе исследований результатов с целью распространения опыта использования результатов ПРСО, в том числе посредством профессиональных изданий, СМИ и Интернета.
  7. Выпущены 2 сборника по результатам проведения мониторинговых исследований (100 экз. по каждому исследованию).

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Длительность этапа

Содержание работ

Этап №1 –

2,5 месяца

(с 15 января по 01 апреля 2006 г.)

 

 

  1. Обсуждение вопросов подготовки и организации проведения мониторинговых исследований по 2 направлениям в ходе обучающего семинара, организованного ННУ «Центр развития образования» (Москва, 4 человека, 3 дня).
  2. Разработка и обязательное согласование с федеральными экспертами ННУ «Центр развития образования» плана действий по реализации мониторинговых исследований по актуальным вопросам развития сферы образования и графика отчетности перед ННУ «Центр развития образования.
  3. Разработка регионального пакета документов для проведения исследования, определение выборки и графика проведения исследования. Согласование пакета экспертами с ННУ «Центр развития образования»
  4. Изучение опыта реализации мониторинговых исследований по актуальным вопросам развития сферы образования пилотных регионов ПРСО (Воронежская область, Самарская область, Республика Чувашия).

 

Этап №2 –

2,5 месяца

(с 01 апреля по 15 июня 2006 г.)

  1. Проведение обследований по доступности качественного общего полного среднего образования и по оценке социальных последствий реформ для учителей с применением адаптированного и уточненного инструментария, в соответствии с программой обследований.

Этап №3 –

2,5 месяца

(с 15 июня по 31 августа 2006 г.)

  1. Обработка материалов обследований .
  2. Анализ, интерпретация результатов обследований
  3. Обсуждением вопросов, связанных с доработкой отчетов по итогам исследования, в ходе обучающего семинара, организованного ННУ «Центр развития образования» (Москва, 4 человека, 3 дня).
  4. Подготовка итоговых документов (аналитических отчетов по результатам мониторинговых исследований; презентаций и т.д.), представление их на рецензирование в ННУ «Центр развития образования».
  5. Анализ результатов обследований с представителями профессионального сообщества в ходе регионального семинара (30 чел., 1 день) с участием федеральных консультантов.
  6. Подготовка предложений по:
    • доработке методик и инструментария мониторинговых исследований;
    • возможному использованию результатов ПРСО в практике деятельности региональных образовательных систем;
    • по разработке проектов управленческих решений, принимаемых на уровне региона на основе полученных данных;
    • подготовке нормативно-правового сопровождения деятельности региональных образовательных систем по обеспечению проведения мониторинговых исследований.

и их представление на рецензирование в ННУ «Центр развития образования»

Этап №4 –

2,5 месяца

(с 01 сентября по 15 ноября 2006 г.)

  1. Доработка аналитических отчетов по результатам проведения мониторинговых исследований с учетом замечаний федеральных экспертов ННУ «Центр развития образования.
  2. Проведение региональной итоговой конференции по проекту с участием специалистов и администраторов образования региона, с целью распространения опыта использования результатов ПРСО (50 человек).
  3. Распространение результатов, полученных в ходе исследований, посредством Интернета и выпуска 2 сборников по результатам проведения мониторинговых исследований (100 экз. по каждому исследованию). Распространение сборников среди целевых групп.
  4. Участие в Итоговой конференции по результатам Программы распространения опыта ПРСО (проживание, питание – за счет принимающей стороны, проезд 2 участников – за счет средств Исполнителя).
  5. Подготовка и представление Итогового отчета в ННУ «Центр развития образования».

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 

Результат

Планируемый

Фактический

Этап № 1

Проведено обучение четырех человек методике проведения мониторинговых исследований в ходе обучающего семинара, организованного ННУ «Центр развития образования

Обучение четырех человек персонала проекта

Обучены четыре человека персонала проекта

Разработан региональный план действий, согласованный с ННУ «Центр развития образования», по реализации мониторинговых исследований по актуальным вопросам развития сферы образования

 

Региональный план действий по реализации мониторинговых исследований

Региональный план действий по реализации мониторинговых исследований

Разработан региональный пакет документов, согласованный с ННУ «Центр развития образования», для проведения исследований, определены выборка и графики проведения исследований

 

Региональный пакет документов для проведения исследований, выборка и графики проведения исследований

 

Региональный пакет документов для проведения исследований, выборка и графики проведения исследований

 

Этап № 2

Проведена апробация инструментария мониторинговых исследований, разработанного в рамках ПРСО.

 

Апробированный инструментарий мониторинговых исследований

 

Апробированный инструментарий мониторинговых исследований

 

Проведено обучение не менее 30 человек методике проведения мониторинговых исследований по актуальным вопросам развития сферы образования

 

Обучение 30 человек методике проведения мониторинговых исследований

Обучение 30 человек методике проведения мониторинговых исследований

Этап № 3

Обработаны материалы обследований . Проведены анализ и интерпретация результатов обследований.

 

Первая версия аналитического отчета по результатам мониторинговых исследований.

Первая версия аналитического отчета по результатам мониторинговых исследований.

Обсуждены вопросы, связанные с подготовкой отчетов по итогам исследования, в ходе обучающего семинара, организованного ННУ «Центр развития образования» (Москва, 4 человека, 3 дня).

 

Уточнение вопросов,связанных с подготовкой отчетов по итогам исследования, с федеральными экспертами.

Уточнены вопросы,связанные с подготовкой отчетов по итогам исследования.

Результаты обследований проанализированы в ходе регионального семинара с представителями профессионального сообщества (не менее 30 чел., 1 день).

 

Анализ результатов мониторинговых исследований совместно с представителями профессионального сообщества.

Проведен анализ результатов мониторинговых исследований совместно с представителями профессионального сообщества.

Подготовлены аналитические отчёты по результатам проведения мониторинговых исследований, в которых дана оценка:

  • влияния различных факторов на доступность качественного общего полного среднего образования в Оренбургской области;
  • возможных негативных и позитивных социальных последствий реформ для учителей в Оренбургской области.

Аналитические отчеты представлены на рецензирование в ННУ «Центр развития образования».

Аналитические отчёты по результатам проведения мониторинговых исследований. Рецензии федеральных экспертов ННУ «Центр развития образования».

Аналитические отчёты по результатам проведения мониторинговых исследований. Рецензии федеральных экспертов ННУ «Центр развития образования».

Подготовлены предложения по:

  • доработке методик и инструментария мониторинговых исследований;
  • возможному использованию результатов ПРСО в практике деятельности региональных образовательных систем;
  • по разработке проектов управленческих решений, принимаемых на уровне региона на основе полученных данных;
  • подготовке нормативно-правового сопровождения деятельности региональных образовательных систем по обеспечению проведения мониторинговых исследований.

Предложения представлены на рецензирование в ННУ «Центр развития образования».

 

Предложения по:

  • доработке методик и инструментария мониторинговых исследований;
  • возможному использованию результатов ПРСО в практике деятельности региональных образовательных систем;
  • по разработке проектов управленческих решений, принимаемых на уровне региона на основе полученных данных;
  • подготовке нормативно-правового сопровождения деятельности региональных образовательных систем по обеспечению проведения мониторинговых исследований.

 

Предложения по:

  • доработке методик и инструментария мониторинговых исследований;
  • возможному использованию результатов ПРСО в практике деятельности региональных образовательных систем;
  • по разработке проектов управленческих решений, принимаемых на уровне региона на основе полученных данных;

подготовке нормативно-правового сопровождения деятельности региональных образовательных систем по обеспечению проведения мониторинговых исследований.

Этап № 4

Опыт проекта представлен профессиональному сообществу и обсужден на региональной конференции по проекту с участием 50 чел.

 

Осмысление результатов проведенных мониторинговых исследований; принятие управленческих решений по повышению доступности качественного образования, улучшению социального самочувствия работников образования региона.

Проведена коллективная рефлексия результатов мониторинговых исследований; приняты управленческие решения по повышению доступности качественного образования, улучшению социального самочувствия работников образования региона.

Проведена презентация полученных в ходе исследований результатов с целью распространения опыта использования результатов ПРСО, в том числе посредством профессиональных изданий, СМИ и Интернета.

Презентация результатов исследования посредством не менее двух статей в профессиональных изданиях, СМИ и Интернета.

Подписаны в печать 2 статьи по результатам двух мониторинговых исследований («Педагогический журнал», издаваемый Оренбургским государственным педагогическим университетом);

итоговая региональная конференция освещалась Авторским молодежным телевидением;

информация о проекте выставлена в Интернете (сайт ИПКи ППРО ОГПУ: www.orenipk.ru ).

Выпущены 2 сборника по результатам проведения мониторинговых исследований (100 экз. по каждому исследованию).

 

Издание двух сборник ов по двум направлениям мониторинговых исследований .

Изданы два сборник а по двум направлениям мониторинговых исследований.

 

 

 

Дата последнего обновления 5 December, 2011

| Об институте | Наши партнёры | Наука | Документы | Образование | Новости | Форум | Банк педагогической информации |