| Об институте | Наши партнёры | Наука | Документы | Образование | Новости | Форум | Банк педагогической информации | ТСО |

Новости Новостная рассылка

 

Уважаемые коллеги!

Владение содержанием и методикой преподаваемого предмета – это факторы, влияющие на качество профессиональной деятельности педагога.

Уровень предметно-методической компетентности учителя возрастает, если:

  • образование педагогов строится на основе диагностики по предметно-методическому модулю с учетом персонифицированной модели повышения квалификации;
  • выявляется совокупность персональных затруднений учителя и проводится анализ и личностно-значимая интерпретация этих затруднений;
  • разрабатывается гуманитарно-направленная система мер повышения качества обучения по предметно-методическому модулю с опорой на выявленные резервы.

В режиме курсовой подготовки в ИПКиППРО по предметно-методическому модулю используется комплекс диагностических мероприятий, определяющих уровень сформированности предметно-методической компетентности учителя:

  •  на входной диагностике выявляется уровень владения содержанием преподаваемого предмета;
  •  текущая диагностика выявляет уровень владения методикой преподавания;
  •  итоговая проводится на предметно-методическом экзамене и защите учителем выпускной работы.

Диагностика, как система методов и средств  изучения профессионального  уровня учителя, создает основу для выявления  затруднений в работе, способствует  осознанию и поиску  оптимальных путей их преодоления, а так же  она позволяет определить  сильные стороны учителя, наметить пути их закрепления  и развития  в индивидуальном стиле его педагогической деятельности.

Проведение диагностики педагогической деятельности направлено на овладение каждым учителем навыками самоанализа, самооценки, что позволяет перевести работу с учителями в режим активного саморегулирования и самокоррекции, распознать профессиональные особенности учителей.

В новостных рассылках по итогам работы 1 сессии были представлены аналитические материалы об уровне профессиональной компетентности учителей.

На итоговой диагностике (экзамен и защита выпускной работы),  оценивается успешность прохождения слушателями программ курсовой подготовки и определяется степень соответствия их профессиональной компетентности заявленной категории.

Анализ тем аттестационных работ учителей биологии, позволяет сделать вывод о том, что они являются актуальными в период модернизации российского образования (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Анализ тем квалификационных работ учителей, претендующих на высшую категорию
Тематика выпускных работ учителей биологии

Таблица 1


п/п №

ФИО

Территория

Место работы

Тема работы

1

Андреева Мария Александровна

Соль-Илецкий р-он

МОАУ "Ветлянская СОШ"

Подготовка старшеклассников к ЕГЭ по биологии: методические материалы по психологическому сопровождению.

2

Бузина Татьяна Александровна

Илекский р-он

МОУ "Илекская СОШ №2"

Формирование ценностных ориентаций учащихся при обучении биологии в курсе "Человек и его здоровье".

3

Бурашникова Татьяна Павловна

г. Оренбург

МОБУ "Лицей №5"

Использование здоровьесберегающих технологий в преподавании биологии в школе

4

Великороднова Любовь Ивановна

Сакмарский р-он

МБОУ Дмитриевская СОШ

Системный контроль как средство повышения качества
биологической подготовки учащихся 6-го класса

5

Дорохова Ирина Юрьевна

Бузулукский р-он

МОУ "Новоалександровская СОШ"

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

6

Карабутова Людмила Тимофеевна

г.Медногорск

МБОУ  "СОШ №2"

Использование метода проектов в обучении биологии в школе

7

Кафтан Ольга Николаевна

Беляевский р-он

МБОУ "Днепровская СОШ"

Формирование здоровьесберегающей компетентности старшеклассников средствами учебного предмета "Биология"

8

Клят Ирина Витальевна

Тоцкий р-он

МОУ Зареченская СОШ №2

Использование технологии развития критического мышления  учащихся   в процессе обучения биологии

9

Кудрявцева Людмила Дмитриевна

г. Орск

НОУ "Рекорд"

Формирование мотивации старшеклассников к зучению биологии (на примере естественнонаучного профиля)

10

Лебедянцева Лариса Алексеевна

г. Орск

МОАУ "СОШ №1 им.А.С.Макаренко г.Орска"

Организация исследовательской деятельности школьников
по биологии

11

Левашов Дмитрий Анатольевич

Бузулукский р-он

МОУ "Преображенская СОШ"

Использование современных педагогических технологий обучения биологии (на примере ТОГИС)

12

Никишова Татьяна Владимировна

Новосергиевский р-он

МОУ "Новосергиевская СОШ №2"

Подготовка учащихся 10-11 классов к государственной (итоговой) аттестации по биологии: психологическое сопровождение.

13

Никульшина Татьяна Васильевна

Бузулукский р-он

МОУ "Красногвардейская СОШ"

Использование мультимедийной технологии в обучении биологии как средство развития учебно-позновательной компитентности учащихся.

14

Осадчева Светлана Михайловна

г. Новотроицк

МОАУ "СОШ №16"

Пропедевтическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации по биологии на основе системного контроля

15

Петрова Надежда Анатольевна

Адамовский р-он

МОУ "Теренсайская СОШ"

Методика организации исследовательской работы учащихся.

16

Решетова Ольга Петровна

Грачевский р-он

МБОУ "Старояшкинская СОШ"

 Методика организации иследовательской деятельнеости учащизся при изучении биологии

17

Старцева Надежда Ивановна

Тоцкий р-он

МОАУ "Тоцкая СОШ"

Создание и апробация системы заданий и контрольных измерительных материалов, способствующих формированию экологической компетенции учащихся.

18

Телицина Надежда Яковлевна

Илекский р-он

МОУ "Илекская СОШ №1"

Создание диагностического инструментария для системного контроля качества биологической подготовки учащихся 6 класса (по программе И.Н.Пономаревой)

19

Филатова Наталья Николаевна

Бузулукский р-он

МОУ "Искровская  СОШ"

Использование метода проектов во внеклассной работе по биологии

20

Харитонова Марина Валентиновна

г. Оренбург

МОБУ "СОШ №67"

Использование метода проектов на уроках биологии в школе.

21

Чернобровкина Евгения Александровна

Ташлинский р-он

МОУ "Ташлинская СОШ №2"

Тьюторское сопровождение старшеклассников в процессе подготовки к   государственной
(итоговой) аттестации по биологии:
создание рабочей тетради по разделу «Основы цитологии».

Научные руководители:

  1. Воронина Юлия Владимировна, к.п.н., доцент кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО ОГПУ.
  2. Мишакова Валентина Николаевна, к.п.н., ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик ИПКиППРО ОГПУ.

               Тематика выпускных работ учителей биологии

Таблица 2


п/п №

ФИО

Территория

Место работы

Тема работы

1

Афанасьева Валентина Вячеславовна

г. Орск

МОАУ "СОШ №38"

Использование модульной технологии как фактор улучшения качества знаний на уроках химии при подготовке поворов-кондитеров.

2

Ковалева Ирина Александровна

г. Новотроицк

МОУ "СОШ №7"

Мониторинг достижений учащихся как фактор совершенствования процедуры управления качеством обучения учащихся на уроках химии.

3

Пазюк Елена Ивановна

Илекский р-он

МОУ Кардаиловская СОШ

Активизация позновательной деятельности учащихся на уроках химии.

4

Плужникова Людмила Николаевна

Тоцкий р-он

МОУ Зареченская СОШ №2

Проектная деятельность как средство развития исследовательских умений в обучении химии.

5

Русскина Наталья Александровна

г. Орск

МОАУ "Гимназия №1 г.Орска"

Развитие общелогических методов познания у учащихся химико-биологического профиля.

6

Саблина Татьяна Вениаминовна

г. Бузулук

МОАУ "Гимназия №1 имени Романенко Ю.В."

«Проблемно-интегративное обучение как способ формирования учебно-познавательной компетентности учащихся 8 класса на уроках химии (на примере изучения раздела «Химическая связь».

7

Сагадеева Татьяна Назиповна

г. Новотроицк

МОАУ "СОШ №17"

Мониторинг как средство повышения качества образования при изучении химии.

8

Стрижова Ирина Алексеевна

г. Новотроицк

МОАУ "Лицей №1"

Реализация межпредметных связей в обучении химии как фактор обеспечения качества подготовки выпускников лицея индустриально-технологического профиля (обобщение опыта)

9

Трунова Ольга Николаевна

г. Новотроицк

 МОАУ "Лицей №1"

Формирование положительной мотивации учащихся при изучении химии через включения их в дидактические игры

Научные руководители:

  1. Якушева Галина Ивановна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой кафедры химии и методики преподавания химии ОГПУ.
  2. Головачева Людмила Александровна, доцент кафедры химии и методики преподавания химии ОГПУ

Квалификационные работы, в которых представлены интересные педагогические находки, авторские методические разработки, являются одним из подтверждений качества профессиональной компетентности учителей биологии и химии высшей квалификационной категории.

Профессиональные затруднения педагогов

1. Педагоги зачастую испытывают трудности в оформлении материалов, анализе теоретических источников, описании авторского педагогического опыта, не могут убедительно аргументировать свои мысли, излагать собственную точку зрения. Анализ представленных в аттестационных работах литературных источников очень часто оформляется неправильно, иногда он носит устаревший характер.
2. В то время как уровень квалификационной работы на высшую квалификационную категорию требует обоснования актуальности выбранной темы, анализа степени изучения соответствующей проблемы, собственных выводов и обобщений, наличия авторских разработок, а также предполагает четкое и ясное изложение мыслей, убедительный стиль и литературную окраску материала.
3. Во многих работах не достаточно полно реализован творческий подход, о чем можно судить по следующим признакам: отсутствуют ссылки на теоретические источники и нормативный материал; некритически используются в тексте высказывания, мнения и выводов ученых; недостаток собственных мыслей и интерпретаций каких-либо положений и позиций и т. п.
4. В работах очень часто отсутствует смысловая точность – одно из главных условий, обеспечивающих научную и практическую ценность информации в тексте аттестационной работы. Не учитываются особенности изложения материала в письменной форме.

Несмотря на данные недостатки, все квалификационные работы были успешно защищены. Защита работ проходила в активной форме презентации собственного опыта. Многие учителя на защите использовали мультимедийные презентации, видеофрагменты.

 

назад

 

 

 

Дата последнего обновления 31 October, 2011

| Об институте | Наши партнёры | Наука | Документы | Образование | Новости | Форум | Банк педагогической информации |