| Об институте | Наши партнёры | Наука | Документы | Образование | Новости | Форум | Банк педагогической информации | ТСО |

Образование
Магистратура

Основная профессиональная образовательная программа, реализуемая в Оренбургском государственном педагогическом университете по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) и направленности (профилю) – «Маркетинг и менеджмент в профессиональном образовании»   имеет целью:

  • интеллектуальное, культурное и профессиональное развитие личности обучающихся в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении образования.
  • развитие у обучающихся личностных качеств, способствующих их конкурентоспособности и востребованности на рынке труда.
  • формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки, с учетом требований профессиональных стандартов.

Срок освоения ОПОП ВО - 2,5 года. (заочная форма обучения)

- 2 года (очная форма обучения)

Требования к абитуриенту (поступающему)

К освоению программы магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
Лица, имеющие диплом о высшем профессиональном образовании и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний.

Область профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности), исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации областью профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры включает: научно-исследовательскую, организационно-технологическую работу.

В число организаций и учреждений, в которых может осуществлять профессиональную деятельность выпускник по данному направлению подготовки (специальности) и направленности (профилю) входят образовательные организации в сфере профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых:

  • управление в сфере образования
  • организация деятельности обучающихся по освоению основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ (дополнительных общеобразовательных программ и дополнительных профессиональных программ);
  • обеспечение достижения обучающимися нормативно установленных результатов образования.

 Виды профессиональной деятельности выпускника

В соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки (специальности) выпускник с направленностью (профилем) подготовки «Маркетинг и менеджмент в профессиональном образовании» подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • организационно-технологическая.

В соответствии с запросами рынка труда с учетом Профессионального стандарта руководителя образовательной организации (управление в сфере образования) и Профессионального стандарта преподавателя (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании) выпускник с направленностью (профилем) подготовки «Маркетинг и менеджмент в профессиональном образовании» подготовлен к

  • управлению в сфере образования;
  • педагогической деятельности в профессиональном образовании, профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании детей и взрослых.

Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению подготовки (специальности) высшего образования 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) с направленностью (профилем) подготовки «Маркетинг и менеджмент в профессиональном образовании» готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

  • исследовать количественные и качественные потребности в рабочих кадрах (специалистах) для отраслей экономики региона (муниципальные образования);
  • исследовать потребности в образовательных услугах различных категорий обучающихся;
  • выявлять требования работодателей к уровню подготовки рабочих (специалистов);
  • организовывать научно-исследовательскую работу в образовательной организации;

организационно-технологическая деятельность:

  • анализировать учебно-профессиональный процесс в профессиональных образовательных организациях и организациях дополнительного профессионального образования;
  • управлять образовательным процессом с использованием современных технологий подготовки будущих рабочих (специалистов);
  • управлять методической, учебной, научно-исследовательской работой с применением современных технологий;
  • организовывать внеаудиторную, воспитательную, социально-педагогическую деятельность обучающихся профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
  • организовывать и планировать мероприятия для профессионального развития профессионально-педагогических работников профессиональных образовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования;
  • оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического, технического развития отрасли экономики, предприятий, организаций, соответствия востребованным профессиональным квалификациям;
  • осуществлять мониторинг и оценку деятельности профессиональных образовательных организаций;
  • организовывать взаимодействие образовательных организаций с заказчиками образовательных услуг и консолидированными представителями работодателей.

 


Направление подготовки – 44.04.01  Педагогическое Образование

Программа подготовки: Педагогика дошкольного детства

Квалификация магистр

Форма обученияочная – 2 года; заочная – 2,5 года

Очное обучение осуществляется на бюджетной основе (с выплатой стипендии).

Заочное обучение осуществляется на коммерческой основе: от 30 – 34 тыс.рублей (возможна посеместровая оплата)

Режим обучения: для очной формы – 3 раза в неделю (возможно совмещение с основной работой: вторая половина дня, субботы – по запросу заказчика образовательных услуг); для заочной формы – 2 сессии в год.

Прием осуществляется на основе результатов собеседования. Программа вступительных испытаний, проводимых Университетом размещена на сайте - http://www.ospu.ru/abiturientu/priem-2015-goda-bakalavriat-spetsialitet-magistrat/programmy-vstupitelnykh-ispytaniy-provodimykh-univ/

Процедура вступительного испытания - письменный экзамен продолжительностью 3 часа включает в себя ответ на 2 вопроса (один из списка программы, второй - эссе)

Консультации, собеседования и подготовка к поступлению - бесплатно.

Даты собеседований уточняются:

Заочная форма обучения: дата уточняется

Срок приема документов:

Заочная форма обучения с 19.06.15 до 01.09.15

Перечень документов:

  1. Личное заявление о приеме
  2. Оригинал и копия документов удостоверяющих личность, гражданство (паспорт).
  3. Оригинал и копия документа об образовании с приложением
  4. 4 фотографии 3х4.
  5. Копия свидетельства о браке (в случае изменения фамилии после получения документа об образовании).
  6. Документы, подтверждающие особые права и индивидуальные достижения (победители и призеры конкурсов).
  7. Оригинал и копия медицинской справки, содержащий сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований (терапевт, нарколог, психиатр, дерматолог, отоларинголог, гинеколог, стоматолог, инфекционист). Справка действительна один год до дня завершения вступительных экзаменов.

Оригиналы документов предоставляются лично.

Режим работы приемной комиссии:

Пн-Пт с 9.00-15.30 перерыв с 13.00 до 14.00

Сб 9.00-12.00

Адрес: г.Оренбург, ул. Советская, д. 19, ауд 234

Телефон: 8(3532)28-64-78, 8(3532)24-30-48, 8(3532)28-55-86

Информационное письмо можно скачать здесь

Требования к абитуриенту:

Предшествующий уровень образования абитуриента – высшее профессиональное образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (бакалавра или дипломированного специалиста, магистра).

1. Предшествующий уровень образования абитуриента – высшее профессиональное образование.

2.Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (бакалавра или дипломированного специалиста, магистра).

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника: образование, социальная сфера, культура.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника: педагогическая; научно-исследовательская; культурно-просветительская; экспертно-аналитическая; организационно-управленческая.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с программной направленностью ООП ВПО магистратуры и видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей и достижений воспитанников дошкольных образовательных учреждений и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;
  • организация процесса обучения и воспитания в сфере дошкольного образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям детей раннего и дошкольного возраста, мальчиков и девочек, и отражающих специфику конкретного учреждения;
  • организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами воспитанников;
  • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества дошкольного образования;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере дошкольного образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
  • проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере дошкольного образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;
  • организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;
  • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;
  • осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

в области управленческой деятельности:

  • изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
  • исследование, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
  • организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;
  • использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;

в области проектной деятельности:

  • проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
  • проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
  • проектирование содержания программ по интересам и индивидуальных образовательных программ для воспитанников ДОО;

в области методической деятельности:

  • изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
  • исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;
  • организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;
  • использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
  • создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;
  • формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
  • готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
  • способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
  • способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
  • способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
  • готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
  • способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

педагогическая деятельность:

  • способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
  • способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);
  • способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);
  • готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);
  • готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);

проектная деятельность:

  • способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);
  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);
  • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);
  • готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);

методическая деятельность:

  • готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);
  • готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);

управленческая деятельность:

  • готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);
  • готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);
  • готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);
  • готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);

культурно-просветительская деятельность:

  • способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
  • готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);
  • способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
  • готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
  • способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

 

 

Дата последнего обновления 16 January, 2017

| Об институте | Наши партнёры | Наука | Документы | Образование | Новости | Форум | Банк педагогической информации |